Существует три типа оплаты услуг Агента:
Временная оплата привязан к времени работы. Преимущества: прозрачность при контролируемости трудозатрат - легко считать часы, проведенные в офисе.
- временная оплата: дневная или почасовая;
- фиксированная оплата за отдельное поручение;
- бонусная оплата от дополнительно приращения.
Недостатки: сложно считать время, проведенное вне офиса для рыночных исследований, написания отчетов и т.д.. Мотивация на временные процессы, а не на результат. Поскольку заранее не известно, сколько времени может понадобиться на работу, затруднен финансовый прогноз.
Рекомендация: такой вид оплаты оправдан, либо при долгосрочных отношения с большим объемом работы, либо наоборот, если объем работы сравнительно не большой. Хорошо подходит кампаниям с жестким временным планированием, типа конвейерного производства. В случае почасовой оплаты стоимость часа работ может варьироваться от $1 до $1500, в зависимости от предоставляемых услуг и сервисов.
Сдельная оплата привязана к стратегическим Целям, тактическим Этапам, оперативным Задачам кампании.
Преимущества: Можно заранее оценить объем финансовых вложений и выделить эти затраты в планируемом бюджете. Результат может быть получен гораздо быстрее относительно стандартного времени.
Преимущества: Можно заранее оценить объем финансовых вложений и выделить эти затраты в планируемом бюджете. Результат может быть получен гораздо быстрее относительно стандартного времени.
Недостаток: при плохо зафиксированных понятиях "Цель, Этап, Задача" возможно разное толкование факта исполнения. Стоимость одинаковых работ может сильно варьироваться в зависимости от качества и уровня принятия решения.
Рекомендация: такая оплата хорошо подходит для работ с четко фиксируемыми промежуточными результатами.
Бонусная оплата в форме процента обычно является бонусом к первым двум формам оплаты и привязана к Миссии кампании. Может быть в виде фиксированной суммы, либо в виде % от валовой или приращенной прибыли. Процент может высчитываться как от общего объема оборота, выручки, дохода, прибыли, так и от разницы между текущей (как если бы процесс не менялся) и фактическими финансовыми результатами. Такой вид отношений чаще всего характерен для инновационных компаний, стартапов в период рискового управления, либо для компаний, переходящих в режим антикризисного управления, когда набор предоставляемых услуг и сервисов является уникальным и не имеет аналогов на рынке. Процент от улучшения финансового результата может составлять от 5 до 50% от разницы в прибыли (без применения стратегии и с применением стратегии) или от 1 до 30% от прибыли.